Путешествие по Норвегии. День 9-10 + ИТОГИ

09.08
Проснулись пораньше, предстоит достаточно дальний перегон. Во время завтрака в 8:50 приехал хозяин кемпинга, выписал нам 120 NOK за ночевку… Карты он не принимает, поэтому поехали до ближайшего банкомата в 2км, где сняли минимально допустимую сумму в 200 NOK. Душ в этом кемпинге стоил 10 NOK, отлично, после вчерашнего самое оно помыться перед самолетом. =) На оставшуюся местную валюту залили дизеля.

Проезжая через одну из деревушек – встретили парад ретро-автомобилей, все машины в отличнейшем состоянии!!! Вообще, катаясь по Норвегии, ретро автомобили встречаются довольно часто.
К 15:00 были на подъездах к Осло. В туристических местах около достопримечательностей было по пути куча сувенирных лавок, но там почему-то никто не задумался о покупке магнитов… Последняя надежда на сувенир из Норвегии – это Осло. Поехали по указателю «Центр 0», думая, что это центр Осло… заехали в какой-то райончик, где концентрация людей с белой кожей примерно 1%. Ну в данной ситуации – добавилось еще парочку процентов, в виде нашего присутствия… Прошлись, магнитов нигде не нашли, только повсюду кебабные, да забегаловки… Зато нашли Wi-Fi, который и направил нас на путь истинный. Поехали на центральную площадь. Тут я купил магнитик (39 NOK) + открытку (8 NOK) + марку (16 NOK). Быстро заполнил адрес, в 16:43 отправил открытку на Родину, и мы двинули в сторону Стокгольма.

Выехав из Осло остановились пообедать. Сварили, ставший уже традиционным для нас на обед, суп. И не обошлось без слегка подкапывающего дождя… Без него у нас просто нет аппетита. По пути сдали Норвежские пластиковые бутылки, получили за них монетки (оставили себе на память). В магазинах в Европе Вы можете купить только напиток, обычно на ценнике к бутылке указывается стоимость самого напитка и стоимость тары, которую можно сдать в переработку. 1.5 литровая бутылка из-под воды стоит 2.5 NOK. Но мы заметили, если сдать только 1 бутылку и подойти с этим чеком на кассу, то Вам отдадут 3 NOK. И еще один момент. Тара из-под напитков принимается только той страны, где ее сдают. Мы попробовали сдать Шведские банки из-под пива — автомат наглым образом из сожрал, а потом выписал нам чек на 0 NOK. Ну что за наглость такая, хотя бы банки отдал 😀
В районе 20:30 пересекли границу со Швецией. Сразу же нашли заправку и заправились, чтобы нам хватило до Аэропорта.
У нас был план, чтобы сдать оставшиеся бутылки, купленные в первый день нашего путешествия, которые имели Шведский штрих-код и получить пару шведских крон на память. Но в 20:40 мы пропустили последний работающий «COOP» и остались с кучей пластика в багажнике, в котором перевозили воду для приготовления пищи.
Начинался дожь…
В 21:30 мы проезжали место, где ночевали в первую ночь. Помните, я говорил про лавочку, которую мы взяли с собой. Она объехала с нами весь маршрут, постоянно помогала нам в виде стола, стула, да и просто подставки под горелку… Решили, что нельзя так просто лишить эту лавочку дома, специально заехали и поставили ее на место. Лавочка вернулась в родные места. В том месте уже стояла какая то машина с палаткой, мы аккуратно выставили лавку рядом. Ее координаты, если никто не увез в еще одно путешествие, такие: (N59°16’33.0″ E014°40’41.0″).

Тем временем дождь перерос в ливень, ехать разрешенные 100-110км/ч было просто не безопасно… Сбавили скорость до 80-90. Нашли место для отдыха на обочине, где были столы с навесами. Сварили макарошек с тушенкой, попили чай и поехали дальше. До аэропорта оставалось примерно 150км.
К 1:30 были в районе Арландо, заправили полный бак, скинули вещи в аэропорту, а сами с Женьком поехали сдавать машину. Даже ночью ходили какие то 2 автобуса, Альфа и Бетта. Один из них заезжал на стоянку прокатных авто. Но мы решили прогуляться, время еще было, да и идти налегке по асфальтированной дорожке для нас теперь было проще простого.
В аэропорту выпили остатки отвратительного шведского пива за удачный путь и… в 6:15 вылетели из Стокгольма в Ригу. Сели через час, в 8:20 по местному. Вышли в зал досмотра пассажиров на входе, очередь метров под 200… Пошли вне очереди, ибо посадка начинается через 20 минут, за которые мы не успеем пройти досмотр и паспортный контроль. Девушка сначала попыталась нас уверить, что мы успеем, но когда мы ей ответили, что мы даже не занимали место в очереди – сдалась и пропустила нас. В 9:41 вылетели, через 1:18 в 11:59 коснулись ВПП, а в 12:03 по Москве мы уже шли по «кишке» от самолета до аэропорта Шереметьево. На этом мой рассказ заканчивается…

Что могу сказать, подводя итог поездки…?! Норвегия – красивейшая страна, с шикарными пейзажами и видами, которые не поддаются словесному описанию, это все надо увидеть самому, ну или на крайний случай – можно посмотреть фото, которые все равно не передадут и части той красоты, которую увидел фотограф вне окуляра своего фотоаппарата. Мы провели в Норвегии слишком мало времени и увидели лишь малую часть того, на что можно посмотреть, но эти виды навсегда останутся в нашей памяти.
Маршрут интересный, но его надо бы растягивать на 1.5 недели. Еще я бы заехал в Берген и посмотрел бы на каменную горошину в скале. Вот.

P.S. По прилету в Москву, пока ехали в аэроэкспрессе, через местный wi-fi решили почитать про этого паразита, Gyrodactylus salaris Gyrodactylus_salaris, PDF
… оказался он безвреден для людей, паразитирует в атлантическом лососе, так что можно было бы экономить на питьевой воде и не заморачиваться с мытьем посуды в раковине… ну да ладно, не так уж и много мы ее пили.

P.P.S.
Теперь техническая сторона нашей поездки.
На нашем пути повстречались 3 паромные переправы, паромы ходят быстро, но довольно дорогие… Но делать порой крюк в 70-100км нет желания.
С едой мы все рассчитали очень даже грамотно, но все же привезли немного лишнего. Хотя с учетом местных цен, лучше больше, чем меньше))

У нас получилось:
На завтрак:
По 2 пакетика быстрозавариваемых каш с сухофруктами на человека
Дополнительно по горсти сухофруктов в миску
По горсти орехов за завтраком
Первый наш завтрак (2 августа) мы использовали яйца, купленные в Швеции. Последующие завтраки у нас состояли из каш. В Норвегии яйца дороговаты, поэтому, в принципе, можно питаться только кашами на утро, сытно и полезно, а заодно и не надо тащить сковороду и подсолнечное масло.
С кашами мы мешали сухофрукты, дополнительно ели орехи. Чай или Кофе обычно делали только по утрам + бутерброды с колбасой и сыром. Сахара достаточно 0.5кг в кубиках, у нас был 1кг, половину пришлось выкинуть после поездки…
На обед:
Каждый день где-нибудь останавливались и варили суп.
На суп требуется где то 2-3 картофелины, 1/3 от большой луковицы, кусок моркови для цвета, пару зубчиков чеснока, специи (перец, орегано, соль, сушеный чеснок, петрушка, укроп), по 2 одинаковых пакета сухих супов на обед, 3 горсти лапши «паутинка» или 3 «доширака». Один раз собрали подосиновиков, тоже добавили в суп.
+ бутерброды с колбасой и сыром.
На ужин:
На 1 ужин для трех человек требуется: 250гр сухого пюре (на нем написано, что это на 10 порций, но мы сжирали на троих), либо 5 мелких пакетиков быстроваримой гречки, либо 3-4 пакета быстроваримого риса, либо 333гр макарон.
1 раз мы не готовили ужин, перед восхождением на язык тролля, был поздний обед, поэтому съели по банке горбуши. Так же в первый день мы поели в Макдоналдсе, поэтому тоже не ужинали, съели консерву и бутерброды.
К каждому ужину надо как минимум 2 банки тушенки. 5 дней у нас был микс, 1 банка плохой тушенки + 1 хорошая, еще 2 дня у нас был шикарный ужин, из 2 и 3 банок хорошей тушенки.

Итого по еде на троих мы использовали на 8 дней с 3 разовым питанием:
3 больших палки сырокопченой колбасы
3 кг сыра «Олтермани»
15 банок тушенки
12 банок рыбных консерв (сайра и горбуша)
5 банок печени трески
2 банки икры минтая
16 пакетов супов
1/2 пачки «паутинки» для супов (можно использовать дошираки)
3 пачки доширака
3 больших луковицы
2 головки чеснока
1 большая морковь
1-1.5кг картофеля
1 кг макарон (на 3 ужина)
500гр картофельного пюре (на 2 ужина)
5 мелких пакетиков быстроваримой гречки (на 1 ужин)
4 пакетика быстроваримого риса (на 1 ужин) + 2 пакетика риса использовали для 1 супа
10 яиц (если не собираетесь готовить яйца, как мы, то не берите сковороду и масло)
42 пакетика быстрозавариваемых каш
3 пакетика сухофруктов
2 пакета орехов (микс)
? маленькой банки соли
специи (перец, орегано, сушеный чеснок, петрушка, укроп) + к пакетикам надо взять пару прищепок
Горчица
Кетчуп брали, но так и не использовали его, 1 раз я намазал им гречку))
0.5кг сахара в кубиках
Печенье утреннее (1.5 пачки)
8 пакетиков чая
1 маленькая банка кофе
Хлеб покупали по необходимости, вроде в районе 7-8 буханок потратили

По алкоголю (надо же как-то греться во время дождя):
4.7л Виски
1.5л водки
1л Егермейстера
Местного отварительного Шведского пива — не считали сколько
3 пакета сока по 1л
4 бутылки колы по 1.5л
Примерно по 2-2.5л минералки в день
Для приготовления использовали горелку, хватило 1 горелки на троих, вторую не доставали из сумки.

По газу: 2 маленьких баллона газа и 1 большой (газа осталось еще на 2 раза готовки). На завтрак надо вскипятить примерно 2л воды, обед – 1.5л воды, ужин 1.5л воды.
По стафу: главный совет, которому я в очередной раз не последовал – это хорошие легкие трекинговые ботинки, так же не плохо — не промокающие штаны на время дождя и дождевик или не промокающая тонкая куртка. Спальник желательно брать полегче, как и палатку, которая не течет (я свою пропитал перед поездкой, помогло).

По деньгам:
12394,56 Дизель
22542,8 (14 433,18р аренда за 9 дней + 8 109,62р. Полная страховка) Авто
8818,92 Еда МСК
5559,47 Алкоголь Москва-дютик
2661,13 Пиво Швеция
5731,75 Еда там
3060,07 Дороги и паромы и парковки
1161,04 Газ (2 мелких по 261 в Швеции в XXL и 1 большой баллон в Норвегии на заправке ESSO за 638р)
Итого: 61929,74 на троих, по 20643,2р с человека.
На себя потратил с учетом «Бургер Кинга» в Мск и «Макдака» в Швеции: 2775,72
На транспорт 10238,4 (Билет на самолет (2 багажа туда, один обратно) 9840,40 Аэроэкспресс 340 + метро 28 + маршрутка 30р)
Страховка: 178,46
+ виза у меня была открытая..
Итого 33878,4, скатать в самую дорогую страну Европы стоит и не так уж дорого, стоить только захотеть))
+ потратил 649,6р на сотовую связь, не имея роуминга, искали телефон в Риге))

Вроде все… Спасибо, что прочитали это, и если хоть капельку было интересно…

Дополнение. 28.01.2015 спустя почти полгода пришло сообщение о списании с карты 755Sek. Как выяснилось – за пользование платными дорогами. С учетом увеличения курса доллара – цена за эти дороги возросла, курс рубля к SEK 8.4811. В итоге заплатили 6403,29 на троих, т.е. к тем 33878,4 надо прибавить еще 2134,43р.