Путешествие по Норвегии. День 1, 2, 3.

Итак, начинаю свой отчет-рассказ о поездке в Норвегию.

Начну с прелюдии, ее можно не читать, про Норвегию тут нет ни слова. =)
Изначально в поездку собирались ехать вдвоем, я и мой одногрупник Евгений Е., с 1 по 10 августа 2014 года. Заранее (6 июня 2014г.) были куплены билеты авиакомпании AirBaltic до Стокгольма, со стыковкой в Риге.

РЕЙС ВЫЛЕТА:
Дата: Пт 01.08.2014
Вылет: 09:20 Москва (Шереметьево), Терминал* E — Прибытие: 10:05 Рига
Тип самолёта: BOEING 737-300 (WINGLETS)
Номер рейса: BT425
Класс: Basic, V

Стыковочный рейс:
Вылет: 14:25 Рига — Прибытие: 14:40 Стокгольм (Arlanda), Терминал* 5
Тип самолёта: Bombardier DHC-8Q-402 (Dash 8Q400)
Номер рейса: BT105
Класс: Basic, V
___________________
ОБРАТНЫЙ РЕЙС:

Дата: Вс 10.08.2014
Вылет: 06:15 Стокгольм (Arlanda), Терминал* 5 — Прибытие: 08:30 Рига
Тип самолёта: Bombardier DHC-8Q-402 (Dash 8Q400)
Номер рейса: BT104
Класс: Basic, V

Стыковочные рейс:
Вылет: 09:20 Рига — Прибытие: 12:00 Москва (Шереметьево), Терминал* E
Тип самолёта: BOEING 737-300 (WINGLETS)
Номер рейса: BT424
Класс: Basic, V
___________________
Цена EUR 96.00
Налоги EUR 78.12
Топливный сбор EUR 145.84
Сдаваемый багаж (3 единицы, 2 в одну сторону, 1 обратно) EUR 84,97
Плата за транзакцию EUR 5.99
Итого EUR 410,92 (19680,81р за двоих, по 9840,405р на человека)

В ту сторону оплатили 2 единицы багажа, обратно 1 единицу, ибо стоимость сдаваемого багажа не очень гуманна. Забронировали автомобиль в Стокгольме, Volvo V40, не ниже классом. Стоимость предоплаченная за автомобиль составила 14433.18р + уже в Стокгольме дополнительно решили взять полную страховку, это составило дополнительно еще 8109,62р. Лететь решили до Стокгольма, так как билеты стоили дешевле, да и на автомобиле можно было сэкономить до 10000р, нежели если бы мы брали его в Осло.

После к поездке подключилось двое коллег с работы, Евгений С. и Иван Н…. Они купли билеты на день раньше, чем мы, т.е. на 31 июля:
Вылет: 13:00 Москва (Домодедово) — Прибытие: 13:45 Рига
Тип самолёта: Boeing 737-500
Номер рейса: BT419

Второй стыковочный рейс:
Вылет: 14:25 Рига — Прибытие: 14:40 Стокгольм (Arlanda), Терминал 5
Тип самолёта: Bombardier DHC-8Q-402 (Dash 8Q400)
Номер рейса: BT105

Преамбула (ничего интересного):
На сайте AirBaltic билеты можно купить, не предоставляя паспортные данные. В итоге за это кое-кто и поплатился, оказалось, что свой паспорт Евгений С. не видел в глаза уже продолжительное время, и, когда настал момент подавать документы визу, паспорт так и не нашелся… В принципе, время еще было, чтобы сделать новый загран, но как-то у Евгения не сложилось, и он отвалился от поездки… У второго, вылетающего 31 числа (Ивана), паспорт на руках, и визу сделали за 3 дня.

В общем, с Иваном договорились встретиться 1 августа около его хостела. Произошло следующее: рейс Москва-Рига задержали, по этой причине наш третий участник поездки опоздал на второй рейс. В Риге сообщили, что ближайший рейс, куда его посадят, будет в районе 23:00. Но это еще не все =) Проведя пол дня в аэропорту, в ожидании своего нового рейса, это была не последняя его неудача за день, при выходе из самолета в Стокгольме — Иван обнаружил, что его телефон утерян. 😀 Он оказался один в незнакомом городе, без мобилки, на улице ночь и надо как-то добираться до хостела, попытавшись успеть на последнюю электричку от аэропорта. Какие-то талибы, торгующие шаурмой на улице – направили его в нужную сторону, подсказав, что ночью можно прокатиться на шАру =). Но самая главная проблема, что никакой связи с нами у него нет! )) Я же, прособиравшись всю ночь, решил подремать часик перед поездкой в аэропорт, но как только я решил выключить компьютер, мне стали приходить в чат сообщения из Стокгольма панического содержания, в которых как раз и сообщалось, об утере телефона. Договорились, что начиная с 16:00 и до упора Иван будет ждать нашего спасительного появления у дверей своего хостела по N-му адресу.

Мы же с Евгением Е. стартанули из Шереметьево в 9:30 и были в Риге уже в 9:48 (10:48 по Москве). Сразу же, как сошел с самолета — получил звонок от начальника отдела и последующую смс, что телефон Ивана найден клининговой компанией и находится в аэропорту Риги (вот по такой запутанной схеме выяснилось, где находится телефон). Мы приступили к поискам, это был полный трэш, нас направляли от одной стойки информации к другой, к третьей, никто не мог точно сказать, где, что и как нам надо сделать, чтобы заполучить этот злосчастный телефон… При звонке на утерянный номер, на том конце нам отвечали, что телефон у клининговой компании, но на вопрос, «могу ли я сейчас к Вам подойти?», в ответ получили отказ… Решив, что уборщица, которая мыла пол рядом с нами каким-то образом относится к клининговой компании — обратились к ней… Она любезно согласилась нам помочь, хоть и оказалось, что к этой мифической «клининговой компании» она никакого отношения и не имеет. Сначала мы пообщались с девушками из AirBaltik на стойке информации, которые с недовольным лицом связались по рации с этим «клинингом» и сказали, что телефон должны поднести к нашему рейсу… Забрать сейчас мобилу никак нельзя… Ну что за бред…? Короче эта «клининговая компания», как я понял, сторонняя организация, не попадающая в здание аэропорта, а только сразу на борт самолетов. В итоге при посадке на рейс до Стокгольма бортпроводница любезно передала утерянную нокию, завернутую в пакет с моим именем.

По прилету в Стокгольм решили дойти пешком до проката авто, а не на автобусе (не поняли, какой едет до парковки машин, а автобуса с номером, который советовали Гугл Карты все не было и не было). Дотащить все снаряжение и еду на себе (рюкзак, набитый жратвой и снаряжением (24кг) + палатка в одной руке (4кг) + рюкзак с фотиком в другой (8кг)) оказалось не очень хорошей затеей.
Короче кое-как доковыляли мы эти 2,2км до проката (ТОЧКА A на карте) Координаты (N59°38’17.7″ E17°56’24.9″), забрали свою тачку, дизельную Volvo V40 и погнали за Иваном, который уже вовсю ждал нас у хостела. На этом заканчиваю эту нудную предысторию. Далее по дням, что делали и где были… Может быть будет немного фото.

Карта нашего следования:

маршрут
Ссылка на маршрут!!!

01.08
Итак, встретив третьего члена нашей команды у хостела по адресу Skeppsbrokajen 22, 111 30 Stockholm, Sweden (ТОЧКА B на карте) Координаты (N59°19’19.2″ E18°04’28.7″), мы незамедлительно отправились в сторону Осло, откуда нам предстоял длинный путь по живописным дорогам Норвегии.
Еще будучи на территории Швеции, заехали в магазин «COOP», он считается одним из дешманских магазинов. Там закупились недостающей провизией, которую в самолет было бы глупо тащить. По паре пакетов сока, колы, воды, картохи, моркови, хлеба, десяток яиц, купили местного отвратительного слабоалкогольного пива с 3.5% спиртосодержания. Так же купили пару мелких баллонов газа для горелки в спортивном магазине. Газ найти на заправках – не так то и просто (а я думал, что тут так же, как в Исландии), в основном он продается в спорт товарах.

Продолжили движение, но до Осло сегодня так и не успели доехать, темнело, да и после бессонной ночи надо было отдохнуть. Свернули на первый попавшийся указатель кемпинга. Прокатились рядом с ним, в итоге встали бесплатно вне зоны кемпинга на берегу озера (ТОЧКА C на карте) Координаты (N59°16’33.0″ E14°40’41.0″). Разожгли костер, перекусили, распили по стакану вискаря за прилет и завалились спать.
DSC_8674

02.08
С утра сделали яишенку и продолжили следование по маршруту. На берегу, где ночевали, нашли двухярусную лавочку-ступеньку «Made in Sweden», которую было решено забрать с собой для использования в виде стола-табурета при последующих остановках.

Перед границей с Норвегией заправили полный бак дизеля, чтобы хоть как то сэкономить на горючем. Стоимость дизеля в Норвегии в районе Осло в среднем составляет 12-13 норвежских крон (NOK), что в пересчете выходит около 73,5р (при оплате с карты «Связной банк» списывал с меня по 5.86-5,9р за крону). Далее ближе к западу по нашему маршруту – стоимость дизеля увеличивается, видимо доставлять его в горные районы сложнее, поэтому стоимость уже в районе от 14,5 до 15,5 NOK за литр (~88.2р). Стоимость 95 бензина дороже на 1-2 кроны, точно не помню, этот вид топлива нас не интересовал. В Швеции же мы заправили дизель за 12.48 Шведских крон (SEK), курс варьировался от 5.28р. до 5.41р. за крону, итого за литр примерно 66р.
Особо живописных мест по пути до Осло мы не нашли, наверное, поэтому нам так приглянулась одна стройка, на которой было решено сварить суп, уже очень хотелось есть.
DSC_8679

После обеда двинули далее, за окном уже стали появляться горные пейзажи, но доехать к вечеру до Кристиансунда (норв. Kristiansund) так и не успели. Встали с палаткой в яхт-клубе с отличным видом (ТОЧКА D на карте) Координаты (N60°57’13.0″ E10°37’49.0″).
DSC_8688

DSC_8689

DSC_8695

Наша рыжая палатка видна издалека:
DSC_8698

03.08
Утром проснулись, позавтракали кашей с бутерами и двинули дальше в путь. Вообще наш рацион на день составлял примерно следующий расклад:
Утро: 2 пакета быстрозавариваемой каши, чай/кофе + бутерброды с сыром/колбасой, печеньки (которые все раскрошились при транспортировке багажа).
Обед: в районе 14:00-15:00 искали место для парковки авто, обычно это были карманы-места для отдыха туристов, либо смотровые площадки, где мы варили суп. В нем основной составляющей было 2 пакета сухого супа, лапша «паутинка»/доширак, картошка, морковь, иногда колбаса/рыба из консервы (если это рыбный суп), специи. Получалось всегда довольно вкусно и сытно. Плюс все это можно шлифовали бутербродами.
Ужин: Так же, как и весь наш рацион, без изысков. 2 банки тушенки (советую покупать тушло Белорусского производства от «Слонимского мясокомбината», проверено лично, много мяса, мало жира; так же опытные туристы советуют Белорусскую тушенку от «Березовского мясокомбината», тушенка должна быть еще лучше, чем от Слонимского, но я не нашел его в Ашане перед поездкой). Экономить на тушенке не стоит, она стоит своих 150-170р. У нас было 5 банок «тушенки» российского производства по 60-70р, пустая трата энергии на перевозку лишнего веса багажа, которую к тому же этим тушлом не восполнить. Мяса там мы почти не обнаружили, поэтому приходилось мешать 1:1 с нормальной тушенкой, чтобы хоть как то это можно было съесть. На гарнир использовали (указал для ужина из 3 человек) быстроваримую гречку (5 мелких пакетов) и такой же рис (4 пакета – обожраться), сухое картофельное пюре (250гр), макароны (330гр).

DSC_8701

DSC_8707

DSC_8724

К обеду тормознули в городе Dombas, находится где то примерно тут ->(ТОЧКА E на карте) Координаты (N62°04’13.7″ E09°07’20.9″), начинал накрапывать дождь… Когда сели есть – дождь усилился… Это теперь будет преследовать нас постоянно =)
DSC_8726

Двигаясь дальше, в сторону Ворстиген (Varstigen), тормознули в зоне отдыха…
Из википедии:
Тропинка в горной цепи Доврефьеллъ, ведущая в Трённелаг Trondelag, была самым сложным и самым опасным отрезком в средневековой дороге. Здесь особо отличался роковой «Весенний перевал» Ворстиген Varstigen, наводивший страх на путников. Оказавшись на трённелагском склоне гор, средневековые пилигримы вздыхали с облегчением. В наши дни здесь пролегают современные и удобные автомобильные трассы, и железнодорожное полотно.
И заодно насобирали штук 10 подосиновиков, на суп хватит:
DSC_8732

На подъездах к Sunndalsora, время остановки совершенно случайно заметил, что стоим в поле с картошкой. =) Конечно можно было по-тихому накопать, но решили не рисковать… Хотя все же одну картофелину, растущую на поверхности, я решил забрать, как трофей в суп)
DSC_8754

DSC_8762

DSC_8760-2

В окрестностях Кристиансунда свернули на указатель кемпинга. Оказалось, что он только для домов на колесах… Нашли рядом местечко на каменном пирсе с травкой, загнали машину и поставили палатку (ТОЧКА F на карте) Координаты (N62°54’10.0″ E08°11’1.0″).
DSC_8784

Гречка с тушенкой, Бутылочка Егермейстера для аппетита и спать…
DSC_8773

DSC_8781

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *