Ну что ж.… Вот и вернулись Мы из Исландии!!! Сказочная страна с неописуемыми по своей красоте пейзажами…
Расскажу теперь все по порядку. Билеты были куплены нами заранее за 9 месяцев, 21.11.2012 за 13750р.
17.08.2013 в 18:40 по московскому времени мы вылетели из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Берлинский аэропорт Тегель (TXL) рейсом авиакомпании AirBerlin с номером A-8353, борт A-320. Прибыли мы в Берлин в 19:25 по местному времени… Далее у нас было 3 часа между стыковкой рейсов, это время потратили на брожение по аэропорту Берлина и легкий перекус сэндвичами, потому что AirBerlin нас толком не покорми, дали лишь по бутербродеру и соку…
Ожидание вылета:
Следующий рейс у нас был в 22:25, номер рейса AB-3546, A-320, все тот же AirBerlin… из еды все тот же сухой бутерброд… 😀 Уже в районе 27:55 по Москве, ну точнее в 23:55 по местному исландскому времени, мы успешно приземлились в аэропорт Рейкъявик-Кефлавик (KEF), находящимся на расстоянии 50км от столицы Исландии. Разница во времени между Мск и Берлином – 2 часа… И такая же разница между Исландией и Берлином… Эта информация только для тех, кому интересно подсчитать время перелета от Москвы до Исландии и разницу в часовых поясах… =)
После получения багажа нас встретили из автопрокатной компании. Еще из Москвы мы зарезервировали и оплатили автомобиль Ford Focus 2 в кузове универсал с механической КПП. Стоило сие удовольствие в районе 28300р + надо было доплатить по 4 евро за дополнительных водителей на месте получения авто. А так, как нас было четверо – сумма доплаты за троих водителей составила 84 евро на неделю. Итого автомобиль нам обошелся в 32000р. Дороговато для второго фокуса, ну что делать…? Это был самый дешевый вариант. Кстати да, про этих четверых — мы полетели в составе: Киричук Игорь, Сергеев Дмитрий, Суслов Станислав ну и, соотвественно, Я. =)
Аэропорт окружен автомобильными парковками прокатных компаний. Здесь Вы можете взять напрокат все что угодно от маленького автомобильчика, например, Hunday i10 до здоровенного дома на колесах или внедорожника с огромными колесами и переделанной базой под них… Нам же достался вместо ожидаемого Фокуса дизельный 140 сильный Ford Mondeo универсал с автоматической КПП и круиз-контролем, что очень удобно на дорогах Исландии…
Четкие пацанчики около своей новой тачули:
Шикарно, лучше и придумать нельзя.… Являясь обладателем практически такого же авто, я сел за руль и сразу поехал без какого-либо дискомфорта и привыкания к автомобилю…
Мы решили рулить каждый по очереди по одному дню, так не будет накапливаться усталость и вечером после дороги можно выпить пивка. =) Ну что, первый еду Я! Выехали из аэропорта, сориентировались по местности и поехали в сторону близлежащего кемпинга, где и остановились на ночевку.
18.08.2013.
Утро после ночевки:
В Исландии много кемпингов, где можно остановиться с палаткой. В нем обычно присутствует бытовка с туалетом, душем и раковинами для мытья посуды или умывания. Так же есть розетки для подпитки домов на колесах, зарядки телефонов, фотоаппаратов и питания прочих приборов, требующих электроэнергии 220В. В некоторых кемпингах присутствует кухня с плитой или газовыми баллонами для горелки, где можно приготовить еду и поесть сидя за столом.
Вид нашего первого кемпинга:
В первый день мы проснулись рано, в районе 7:30. На улице было сыро и свежо, светило солнце. Термометр автомобиля за бортом показывал +9 градусов.
Оглянулись… такой первый вид поутру ожидал Нас в Исландии:
Стоимость кемпингов варьируется от 100 до 500 рублей с человека. В это утро к нам никто не пришел брать дань, а мы как то и не стали сами искать, кому заплатить. =) Собрали палатки и вещи, умылись и поехали…
Наша первая цель «Голубая лагуна», а точнее находящийся там СПА-центр. Вдалеке виднеется дым от геотермальной станции.
В Исландии все интересные места и достопримечательности обозначаются хитрым знаком, похожим на развязку автомагистрали (см.ниже на фотке).
Нужный поворот:
Остановились пофоткать, вокруг лавовые поля, поросшие мхом. Очень необычный пейзаж. Наш пепелац на фоне:
Ребята решили уже с утра жирануть вискарика под консерву, а мне нельзя… я за рулем…=(
«Голубая лагуна» [Координаты: N 63.88113 (Latitude), W -22.45391 (Longitude) ] — это облагороженный геотермальный бассейн, находится примерно в 17км от аэропорта (KEF). Очень многие туристы, посетив ее в первый день, зависают тут на все время отдыха, периодически выбираясь посмотреть на близлежащие окрестности… На нашем маршруте это точка B.
На подступах:
Приехали к дверям и увидели, что посещение открыто только с 09:00, стоит 40 евро с человека летом, зимой 33. Можно заплатить больше, тогда дадут халат и полотенце… а если еще больше, то в стоимость включат еще и напитки. До открытия час ожидания, побродили рядом — она действительно голубая:
Вода, запечатленная на фотке, холодная, так сказать, отработочка. Все самое интересное и теплое температурой до 40 градусов находится внутри за стеной в часе ожидания. =)
В режиме ожидания поехали до расположенной рядом горки.
Глазами водителя:
Оттуда открылся вид на бескрайние просторы Исландии. Внизу виднеется сам СПА-центр Голубая лагуна (слева), открытый в 1999г. и геотермальная станция (справа), построенная в 1976 году на берегах Голубой лагуны, снабжающая энергией столицу Исландии Рейкьявик. Создание станции способствовало тому, что ныне площадь Голубой лагуны ежегодно увеличивается. В настоящий момент размеры термального озера составляют около 200 метров. Глубина Голубой лагуны составляет в среднем около 1,5 метра, на дне находится целебная грязь, излечивающая кожные заболевания. Уникальность Голубой лагуны состоит еще в том, что, несмотря на идеальные условия для размножения болезнетворных бактерий, вода в термальном озере практически стерильна:
Немного рекламы спонсора, мотиватора нашего поднятие в гору:
Сверху увидели, как на парковку «голубой лагуны» стали подтягиваться автомобили и мы решили, что пора спускаться и ехать греться, ибо тем более уже начал накрапывать мелкий и неприятный дождь.
На территории находится раздевалка, душевая, камера хранения, так же есть кафешка, где можно перекусить. Уже непосредственно около воды стоит сауна, хамам… так же можно обмазаться лечебной грязью… или глиной, хз что это за бодяга… =)
Вода соленая, теплая, местами даже горячая… На улице +13 и дождь, а в воде вполне тепло и хорошо… А если еще взять пивка в баре (по браслету на руке можно брать напитки, расплатившись за них на выходе)… кайф…
Заходить-выходить за территорию можно неограниченное количество раз за день, если сообщить об этом менеджеру…
Вдоволь напарившись и отогревшись, в районе 11:30 решили вылезать и ехать дальше. Наш маршрут не ждет! =) Кстати, немного о нем. Его мы нарисовали за 2 дня до вылета, получилось вполне себе симпатично с виду. Вот ссылка
на траекторию нашего движения:
По плану следующее место у нас точка D. Будем смотреть на гейзеры в Долине Хаукадалур… Расстояние от «голубой лагуны» через Рейкьявик составляет в районе 147км. Ну что, поехали…
По пути останавливались, чтобы пофоткать и пофоткаться…
Туристы или местные жители собирают пирамидки из камней. Ни одного свободного камушка не оставили:
Проехали мимо национального парка Тингветлир (исл. ?ingvellir) [Координаты: 64°15?29? с. ш. 21°07?30? з. д.] — долина в юго-западной части Исландии, вблизи полуострова Рейкъянес, а также одноимённый национальный парк, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Представляет собой область, покрытую мхом, где на краю древнего озера Thingvallavatn (самого большого естественного озера Исландии площадью 83 кв.км и глубину более 111 метров) стоит большой утес — Logberg («скала закона»). Этот утес мы, к сожалению, проглядели… На карте нашего маршрута этот парк обозначен как точка C. В Тингветлире, 17 июня 1944 года была провозглашена независимость Исландского государства.
Доехав до долины гейзеров Хаукадалур (исл. Haukadalur) [Координаты: 64.314195, -20.300932] — расположена в южной части Исландии, севернее озера Лейгарватн, встретили таких монстров:
Подобные переоборудованные автомобили встречаются тут чуть ли не каждый пятый. На них уже можно уехать куда-нибудь подальше от цивилизации и нормальных дорог. На нашем же мондео мы проедем только ровному асфальту или хорошей грунтовке.
Входим в термальную зону, повсюду таблички, предупреждающие о температуре воды 80-100°C:
Все бурлит и парит:
Небольшая Wiki-справочка: Ге?йсир (исл. Geysir, более известный как Вели?кий Ге?йсир, исл. Stori Geysir) в долине Хаукадалур — самый первый гейзер «Золотого кольца Исландии», получивший всеевропейскую известность. Гейсир расположен в 50 километрах от вулкана Гекла, на склоне холма Лугерфалл. Название произошло от исландского глагола gjosa (что означает «прорываться») и дало название всем прочим гейзерам мира.
В данный момент Великий Гейсир не извергается, но всего в 40 метрах (эта информация из википедии, возможно, не достоверна… так как мы не увидели никаких указателей и табличек на него) к югу находится гейзер Строккур (Strokkur) [Координаты: 64°18’47″N 20°18’8″W].
С Исландского Strokkur переводится как маслобойка. Высота гейзера доходит до 20 метров. Извергается часто, раз в 5-10 минут. Иногда извержения бывают по 2 с интервалом минута, а после опять затишье…
На подходах мы не могли не заметить извержение «маслобойки»:
Маленький гейзер, больше похож на бурлящую лужу:
Вот и дошли до Строккура:
Немного выше по склону, в паре десятков метров от Строккюра,
расположено небольшое озеро Блези:
Издалека Строккур:
Забыли из машины взять яйца, чтобы сварить их в кипящем источнике:
Забрались на расположенную рядом гору, оттуда открывается красивая панорама на долину (горизонт тут не завален, так кажется):
На заднем плане виднеется подножие горы, еще примерно 3/4 ее высоты скрыто за облаками…
Красота:
На вертолете можно подняться и пронаблюдать за извержением гейзера с высоты:
С погодой нам в этот день не очень повезло (я бы даже сказал, очень не повезло), льет дождь и дует сильный ветер. Одежда с подветренной стороны промокает моментально. Я уже начал жалеть, что не взял непромокаемые штаны, а поехал только в одном камуфле. Так же в мой багаж не входили и трекенговые ботинки, в таких условиях это не позволительно. Я подумал, что в них будет жарко… Ога… конечно, будет… =) Так же необходимо иметь хорошую непромокаемую ветрозащиту, желательно из Gore-Tex’а. Помимо всего этого обстановку вокруг Строккура усугубляет то и дело поднимающийся в воздух вертолет, зависающий рядом с гейзером. Из-за ветра от его лопастей одежда мокнет в разы быстрее… Не говоря уже про фототехнику…
Вот это, походу, и есть кратер Гейсира — самого большого гейзера Исландии, про который я писал, что не понятно где он находится))
Напоследок фото Строккура и скорее греться в кафе и пить чай:
Далее к точке F. Это водопад Гюдльфосс (исл. Gullfoss — «золотой водопад», gull — золото; foss — водопад) [Координаты: 64°19?34? с. ш. 20°07?16? з. д] — находится на реке Хвитау, в долине Хаукадалур, на юге Исландии. Объём воды, проходящей через Гульфосс, в среднем составляет 109 м?/сек и повышается летом до 130 м?/сек. При больших паводках эта цифра многократно увеличивается (наибольший проток зарегистрирован в 2 000 м?/сек).
Глубина водопада до места падения воды в долине составляет около 70 метров. Сам Гульфосс состоит из двух ступеней — 21 метра и 11 метров высотой, повёрнутых друг к другу под углом в 90°.
Грандиозное зрелище, вокруг очень влажно, куча брызг. Оптика становится мокрой моментально:
Опять начинает накрапывать дождь, пора уезжать…
Но как только отъехали от водопада — на небе проступило солнце… Вот блин, подстава… Какие фотки могли получиться, водопад, радуга… Ну да ладно… с горя остановились в точке E на какой то речке, чтобы сделать пару фоток…
Мы посмотрели основные достопримечательности в этой окрестности, запланированные на сегодня, теперь наша цель найти кемпинг и заночевать.
По пути пару остановок на фото. Куда не поставишь авто — повсюду красивый вид. =) Для компаний, занимающихся рекламой автомобилей – Исландия является идеальной декорацией заднего фона. =)
По дороге нашли пустой кемпинг… Тишина, спокойствие и отличный вид…
Решено, ставимся. На этом моя рулежка на сегодня закочена:
Местоположение кемпинга примерно тут
В магазинах повсюду продаются одноразовые мангалы из плотной фольги и решетки сверху, уже заправленные углями и средством для их розжига. Так что всегда можно приготовить вкусный шашлычок на ужин.
Не успели мы его приготовить, как снова зарядил дождь…
Не беда, виски + шашлык в палатке под такую погоду идут отлично!!!