Вернулись из Франции, и я заполучил все фотоматериалы, поэтому, не откладывая в долгий ящик, напишу небольшой фото-отчетик.
Вобщем так случилось, что вылетели мы 08.02.2013 в 7:30 из Домодедово рейсом LX-1339 авиакомпании Swiss до Женевы. Мне понравилась авиакомпания, вкусная еда, алкоголь любых видов, от пива и газированного вина (шампанского не было :-D), до крепких напитков. На борту дают металлические столовые приборы, которыми, при большом желании, можно произвести захват самолета. Перелет ночной, поэтому после кормежки половина самолета погрузилось в сон, но один парень не хотел спать! Пока мы залипали, Толян все пытался проникнуть в кабину пилотов (навыдумывал себе, что он летчик 😉 ). Его, естественно, не пустили, руководстуюясь техникой безопасности, но любезно согласились взять фотик и сфотографировать панели приборов и вид из окошка во время полета…
Рассвет глазами пилотов:
Но все же после приземления пустили внутрь…)) В итоге мы узнали, что же такое жужжит в Airbus’ах перед взлетом. Это система PTU (power transfer unit), которая сравнивает давления в каких то там гидравлических магистралях))) (подробнее тут и тут)
Фота с Толяном получилась херовая, поэтому выложу фотку Женька 😀
По прилету в Женеву, в 8:20 по местному, прочекали, что автобус до Шамони стоит 50 евро туда-обратно. Сидим ждем пока можно и перекусить. Цены в аэропорту (да и вообще в Женеве) довольно кусачие.
Такие же кусачие, как Женек на этой фотке:
А я уже, по ходу, сплю))
Дождавшись и погрузившись в автобус, отправились в путь длиной около 70км. После ночного перелета очень хотелось спать, поэтому в окошко особо не глазели, как это делаем обычно… проехали всю дорогу на залипоне.
Приехали в Шамони в районе 13:00, по адресу 79 Avenue du Mont Blanc BP 135 нашли свой «Hotel Alpina». Нам сообщили, что время заселения 16:00 и номера еще не готовы, поэтому мы скинули вещи и пошли перекусить. После обеда пришла идея пойти опробовать склоны, как-никак приехали кататься. По быстренькому переоделись в холле второго этажа гостиницы и погнали к подъемнику. Наша цель — Planpraz (2000m)
Выложу сразу карты, чтобы все было понятно (кликабельно):
В принципе можно было бы дойти пешком от отеля, но мы поехали на автобусе. Тут бесплатно гоняют ски-басы в разные места катания. Скипас на пол дня после обеда стоит 38,5евро.
Трасса оказалась довольно ушатаная, видимо за весь день лыжники успели ее разбить. По трассам решили не кататься, была возможность устроить некий фрирайд))) Мы же фрирайдеры, еба! )) Поехали ловить кочки от лыжников и остатки пухляка. Финальным рывком был спуск по узкой и извилистой черной трассе от Les Vioz до Le Savoy, на которой во множественных поворотах много льда и встречаются камни. Ноги побаливали после затяжного пологого спуска. В общем для первого дня разминка у нас получилась довольно симпатичной))
После катания добрались до гостиницы, там заселились в номер с видом на гору, кое-как раскидали шмотки и пошли в магазин. В магазине продуктовое изобилие))) Но больше всего кинулось в глаза пивко в таре объемом 0.15л и 0.25л. Купили ящичек 150-ти граммовых хайникенов и по бутылочке пива Мон-Блан, какого то местного пива (довольно отвратного), тоже нестандартного объема 0.65л.
Традиционно начали свою игру в собаку 😀 (тот, кто смотрел «Как я встретил Вашу маму» — поймет… или читайте мою запись в ЖЖ про поездку в Калининград. Там я писал правила :-D). Сразу забегая вперед, скажу, что Толян решил сдаться со счетом в 50 собак, когда понял, что я со своими 35 начал его стремительно догонять 😀
Ну и прикупили поесть, всяких сыровяленных колбас, хамона, сыра и местного дешевого винчика. Даже дешевое вино во Франции можно пить. Толян купил сыр Роклет. Когда мы его открыли — чуть не померли 😀 Запах похож на носки, которые месяц носили и не меняли (предполагаю, что они так будут пахнуть). Но по вкусу довольно неплохой… после третьего-четвертого кусочка, когда уже принюхался. Тусить никуда не пошли, после ночного перелета и катания — залипли…
Через 10 минут после этого снимка он лежал и во всю храпел:
Вид из окошка Альпины:
(Все, что вдалеке темное — это гора. Ночью не видно, а утром несколько не привычно видить такую громадину за окном)
09.02
Проснувшись утром — перекусили парочкой йогуртов, припасенных со вчерашнего похода в магазин, и погнали на гору. Решили ехать к подъемнику на Les Grands Montets (3275m). Сели в ски-бас, ехали-ехали и приехали. Купили скипасы на 8 дней, стоимость 328евро. По этому скипасу можно кататься во Франции, близлежащих Швейцарии и Италии. Так же доступны разные ништяки, типа бассейна и прочего, чем мы так ни разу и не воспользовались =(.
Вид с Les Grands Montets:
Отдыхаем:
Вдоволь накатавшись и вернувшись в отель — нас ожидало еще одно испытание).
Короче, мы изначально планировали жить в апартаментах, а не отеле, чтобы ценник вышел дешевле. Но поскольку апартаменты сдают только на неделю с субботы по субботу, а мы прилетели в пятницу, гостиница Альпина приняла нас, как ночлежка (198 евро на 4 человек). Поэтому теперь, съехав с горы, мы пошли сразу искать наши апартаменты. Ближайшая остановка к ним Chamonix Sud, апартаменты стояли на набережной, пересечении Promenade Marie Paradis и Via d’Aoste. Заселились, скинули сноуборды, всю лишнюю одежду и защиту и пошли в Альпину за оставшимися вещами… пешком, благо расстояние оказалось не большое, а на улице хорошая погода:
Это фото должно отразить хорошую погоду и не большое расстояние:
Рядом с апартаментами было 3 бара с wi-fi, который то мы сразу и поймали, так же рядом магазин Spar и, чуть пройдя по набережной, шаурмячная). За 6 баксов румынский шаурмен, слегка знающий русский язык, делает большой и вкусный кебаб (ахах, еще бы за такую цену он был маленький и не вкусный).
Вид из окошка у нас был следующим…
Как то самопроизвольно получилось распределение обязанностей. Я с Игорем — бухаем пиво, вискарь, вино, примерно в таком плане, как на GIF’ке, пока Толян готовит ужин:
Рабочая обстановка:
В это время Женек — залипает в планшете, летает на виртуальном самолетике или слушает музыку из банана… Иногда пьет пиво)
После мы все употребляем Толянову кулинарию, а потом все, кроме повара, моют посуду раз в день… 😀 С виду вполне честная схема))
Ну и потом или гуляем или залипаем, смотря как пойдет… 😀
(иногда не шло)
10.02
Сегодня едем в Col de Balme (2186m).
Прикольная, довольно пологая долинка, склоны не очень напряжные, ровные, погода супер, светит солнце.
Вечером после ужина вышли на улицу сточить по шаурме и сразу же в глаза бросились загадочные символы, оставленные, по все видимости, нашими соотечественниками)))
11.02
Место Les Houches (1900). Воспоминаний сохранилось мало про это место. Помню, что валил снег, рядом был поезд, который ездит в гору. Нормально покатались, но не особо интересные трассы. Запомнил это место тем, что там мы обожрались и потом было трудно кататься 😀 Стейк, картошка и здоровая порция спагетти с пивом… Если Вы планируете после обеда кататься — не стоит брать такой набор))
12.02
Le Brevent (2525m)!
Отличный вид, отличная погода сверху. Выше облаков и выше птиц!
Трассы — черные сверху, но утром ровные, кочек нет… Можно развить хорошую скорость. Наш путь был с Бревента на Le Flegere (1877m). На высоте 2.5км было солнце, но уже метров на 500 ниже висели облака и видимость была, мягко говоря, не особо. Мы с Женьком и еще пара каких то лыжников в поисках фрирайда съехали с трассы. Видимость метров 50, куда ехать не понятно. Куда приедем — тоже не особо ясно) Но пофиг, едем… По рации Игорь и Толян сообщили, что едут где то по трассе и не ясно, встретимся ли мы с ними внизу). В итоге после 20 минутного спускания по пухляку в молоке и валянию в снегу мы все же выехали на трассу, которая огибала наш путь, и встретились с Толяном и Игорем))
А тем временем молоко становилось гуще, видимость ухудшалась.. Кое как добрались мы до Floria (2500m).
Вот из такого тумана мы выехали:
Сверху опять светит солнышко и нормальная видимость. Красота…
Пофоткались сверху, скушали фляжку бехеровки и закусили по мандаринке =)
Съехав несколько сотен метров вниз, мы «ослепли». Видимость метров 20, куда ехать совершенно не понятно. Стоя около одной вешки — следующую не видно, да еще и трасса стала «умирать»… Долго спускались, устали… дышать в облаке так же не особо приятно)
После опять добрались до черной трассы, по которой съезжали в первый день, ведущей к подъемнику Le Savoy. Где много льда и попадаются камни… С моими креплениями ноги после этого спуска у меня опять гудели.
Тем временем на улице шел снег…
Вернувшись в апартаменты, решили, что завтра поедем фрирайдить в белую долину, пока после снегопада ее не успели укатать. Да и погоду обещают солнечную. Чтобы не рисковать, решили нанять гида, который оснастит нас обвязкой, бипперами и будет знать, куда ехать не стоит и как нас спасать.. Да и спокойнее так, тем более если не знаешь, какой ценник заплатил за этого гида. Стоит 330 евро на группу из одного человека + по 15 евро за каждого дополнительного человека. Мы с Женьком пошли в магазин аренды снаряжения и взяли палки, необходимые, чтобы толкаться, если встрянешь.
13.02
Наша цель Aigulle du Midi (3842)
Проснулись в 7:00, выглянули в окно — небо чистое. Отлично, то, что нам надо! Быстро позавтракали, оделись и пошли к подъемнику, расположенному неподалеку от нашего жилища. Там встретили нашего гида, англичанин по имени Стив. Он выдал нам обвязку и бипперы. Тем временем, пока ждали своей очереди на подъемник, Толян и Женьком сгоняли в магазин, купили сендвичей, сникерсов и воды, которые пригодятся для перекуса, если провалимся в трещину. На информационных указателях сообщение о лавинной опасности 3, температура -22, сильный ветер.
Поднялись наверх… Ветроган действительно оказался сильный
В теплой комнате, выдолбленной в горе с отличным видом — доснарадялись, гид дал последние вводные, одел на себя кошки, связал нас веревкой и мы отправились в путь.
Нам предстояло спуститься по узкому хребту метров 100-50. В одной руке сноуборд, другой держишься за веревку с шатающимися столбиками, в лицо дует ветер, мороз -22, скользко, руки немеют… 😀 Красота! Одному Стиву похуй, у него кошки, лыжи за спиной, руки свободны… Страхует нас)) (мог бы и предупредить, что бы мы привязали доски к рюкзакам, у всех они были в наличии, тогда спускаться было бы на порядок лечге… да и уронить доску было бы не так страшно)
Преодалели этот адский спуск и нам открылась «белая долина» во всей красе!
Где то там под облаками скрывается Шамони, нам же предстоит ехать в другую сторону:
Ну что, фрирайд?
Гид съезжал первый и ждал нас, мы должны были ехать примерно по его маршруту…
О местах, где нельзя было падать или набрать побольше скорость, чтобы проскочить пологий участок — он предупреждал заранее. Иначе закопаешься по пояс и будешь выбираться вечность…)
Сижу и не подозреваю, что возможно сижу на трещине (см задний план):
В одном месте, где скорости не хватило — вооружились палками и начали толкаться… Женек, съехав с колеи выстегнул крепления, чем возбудил нашего гида, который сказал, что 2 года назад именно в этом месте провалился и погиб сноубордист. После этих слов никто без надобности не выстегивался))
Пологий участок… прийдется долго и упорно толкаться палками. Лыжникам преодолевать эу часть проще:
Подзаипавшись, добрались до точки отдыха. Можно перекусить и позагорать!
Солнце хорошо припекает:
Групповое фото 😀
Поехали дальше:
Иногда встречались камни под пухляком, на одном из них я и убрался передним кантом, прокопав носом пару метров снега.
Далее нас ждал кулуар, где не было пухляка, под жарким солнцем начал образовываться лед… По приезду вниз нас ожидало эротическое пешее путешествие вместе со Стивом выше метров на 150 в гору, чтобы продолжить наш маршрут. Доски привязали к рюкзакам, палки в руки и погнали.
После подъема еще одна точка отдыха:
Тут мы встретили ребят из французского легиона.
Один из них подошел к нам и спросил, не собираемся ли мы ехать туда (указал рукой ТУДА — >). Мы ответили, что нет… Разговор происходил с ними на русском языке. Ребята были из России, которые служат во французском легионе. Отрабатывают поиск и спасение людей, погребенных под лавиной. Короче одни прячут 2 биппера, другие ищут их на время. Контрольное время 5 минут, после этого можно особо не спешить, т.к. живого человека наврятли удастся извлечь из-под снега.
Перекусив и отдохнув вышли на финишную прямую. Узкая лесная трасса, слегка подтаявшая, с наличием льда. Ехали-ехали, приехали… выехали к цивилизованной трассе с подъемниками. Попрощались со Стивом, отдали ему снаряжение и пошли пропустить в близлежащей кафешке по стакашке глинтвейна и пива. После возникло желание катнуть разок по нормальной трассе… И пока поднимались увидели это!!! Железная дорога с вагончиками на одно человека. Каждый вагончик оснащен тормозом… Крутяк!!! Спускаемся и едем кататься! Фотки нет, но выглядит забавно! Эта тележка поднимается на самый верх. После по сигналу светофора ты стартуешь и под действием силы тяжести катишься вниз. Есть тормоз, но он нафиг не нужен тут. (Как я понял выехали мы куда то в район Les Planards… хз куда мы еще могли попасть с Aiguille du Midi…)
Видео нашего фрирайда:
После катания зашли на автовокзал, где купили билеты на автобус… А куда — читайте далее)
Ну, а вечер прошел стандартно… Магаз, ужин и залипалово))) После катания — вечером нет желания куда-либо идти)
14.02
Итак! Проснулись рано утром, в спешке собрались и поспешили на нашу остановку Шамони Суд, откуда отходил автобус в Швейцарию, в Вербиер (1500m).
Наш скипас анлимитед, поэтому ничего дополнительно, кроме как денег за трансфер (примерно 24 евро) мы не платили. Дорога заняла где-то час, полтора..
За один день все не объехать, Большой курорт, ровные трассы, народу, как и везде, поэтому решили ехать на самую верхнюю точку Mont-Fort (3330m). Путь был следующим: Le Chable (821m) — Medran (1532m) — Les Ruinettes (2200m) — La Chaux (2260) — Col des Gentianes (2950) и наконец то Mont-Fort (3330m).
Открывается восхитительный вид
Успели сделать пару фоток и фотик сел…. Потому что кто то не хотел заряжать, а пытался «прокачать» литий-полимерные аккумуляторы)))
Спуск с верхней точки Mont-Fort очень крутой. Тут черная трасса — действительно черная. Мало того, что она крутая, так уже с утра тут присутствуют кочки во множественном числе.
Проехав больший крутой кусок, двое из нашей компании вспомнили, что мы ФРИРАЙДЕРЫ БЛЕАТЬ!!! И поехали «фрирайдить» (на карте желтая пунктирная трасса, ведущая к Tortin (2050m). Если это прыгание и ловлю доски по кочкам можно назвать фрирайдом, то да, фрирайдеры мы неебически крутые )))
После вернулись на Col des Gentianes (2950m) и катались уже там, по красненьким, черненьким, да и синеньким… но главное по ТРАССАМ без кочек :-D…
В какой-то момент я потерялся, но в очередной раз рация помогла. Меня нашли, около какой то кафешки, где мы и пообедали. Еще раз убедились, что в Швейцарии еще дороже, чем во Франции… ) После обеда начали потихоньку выдвигаться к точке, откуда нас должен забрать автобус. Это парковка, в районе Le Chable. Была идея прогуляться от Medran до Le Chable, так как в запасе был еще час… но как хорошо, что мы не развили эту идею… НА автобус мы бы точно опоздали)) В итоге сели на подъемник и спокойно доехали.
Еще издалека, сидя в «яйце» (подъемник) заметили кучку парапланеристов, которые крутились около парковки нашего автобуса и садились на небольшой снежный пятачек. Вообще тут помимо лыжников очень много этих летчиков)))
Домой приехали, когда уже стемнело, часов в 18:00.
Обстановка на 4 день пребывания в апартаментах :-В )
15.02
Третий день подряд встаем в 6-30. Умыться, позавтракать, одеться… Не забыть рации, заправить фляжку вискарем… Взять доску, шлем, маска, перчатки… Готово, скорее на вокзал, ведь с него через 25 минут отходит автобус до Италии в Курмайор, на который у нас куплены билеты (14 евро туда-обратно). Женек сегодня решил не ехать, поэтому наш состав Я, Игорь и Толян. На улице валит мокрый снег, небо затянуто, ничего не видно.. Не хочется опять кататься в молоке…
Чтобы добраться до Курмайора из Франции — надо преодолеть Монбланский тоннель протяженностью 11.61км, проходящий сквозь гору. Дистанцию в тоннеле необходимо держать минимум 150 метров. Для ориентации в пространстве и оценки расстояния — в тоннеле через каждые 30 метров чередуются маяки, 4 желтых — один синий. Расстояние должно быть не менее 2 синих маяков. Таким образом можно соблюдать необходимую дистанцию. Разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч. Минимальная дистанция при остановке между автомобилями — не менее 100 м, Запрещается остановка в тоннеле без видимой причины.
Цитата из википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%E1%EB%E0%ED%F1%EA%E8%E9_%F2%EE%ED%ED%E5%EB%FC :
Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы ? для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.
Пожар 1999 года
24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 53 часа, пока, наконец, не был потушен. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Однако, реальный тюремный срок за нарушение эксплуатации получил лишь начальник службы безопасности туннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно. Мэр Шамони получил условное наказание и штраф.[1] После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.
Повторное открытие движения состоялось 5 марта 2002 года.
Посмотрел на стоимость проезда в тоннеле
Проехав под горой, выехали в Италии… Тут во всю светит солнышко, сухие дороги, намека на снегопад даже и нет. Ну и соответственно слой снежного покрова, судя по крышам домов, раза в 2 меньше, чем в Шамони. Различие на расстоянии 11км, которое отделяет гора.
Если нам не изменяет память, подвезли нас к подъемнику, обозначенному на карте «Courmayeur (1224m)».
Мы добрались до Cresta Youla (2624m), выше не поехали, хватит с нас этого кочковатого фрирайда.
Пока игорь крутил свою доску после фрирайда:
успели сделать пару фоток…
и полюбоваться красотами…
Склоны: пологие, идеально ровные красные трассы… я бы сказал ближе к синим… Мы приехали рано, народу практически не было. Очень не напряжное классное катание! Мне очень понравилось!
Где то в районе Plan Checrouit (не могу сказать точно, я не следил за нашими передвижениями по карте) позалипали в льдышку, лежа на шезлонгах
и сожрали по здоровенной наивкуснейшей пицце, а после катания она кажется вдвойне вкусней, тем более учитывая цену всего около 10 евро.. =) Италия оказалась самой бюджетной в плане питания)
После еще катнули и заприметили вдалеке шезлонги))) Может они бы нам и не приглянулись бы так, но в данный момент как раз вышло солнце! Надо ехать)
Еще залипалово на часок:
Вернулись к апартаменты часам к 5-6 вечера, по пути встретили Женька в кафешке. Сегодня надо собрать вещи и прибраться, завтра кончается срок съема наших апартаментов… У нас забронировано 2 номера в другом отеле…
Вот пару фоток апартов:
Вид из окна:
Моя комната
Тут мы питались
В этом плацкарте спали Толян и Игорь)
Толяново рабочее место) Мы старались обходить стороной)))
На левом диване тусил Женек, правый диван — место для бухача)
16.02
Очередной раз проснулись пораньше, перекусили, оделись и дособирали вещи. Сдали ключи от апартаментов и потопали в следующую наш отель, Le Prieure по адресу 149 Allee Recteur Payot Bp 135. Стоимость 398 евро с четверых. Это серия отелей, в которую входит и наш первый Альпина. Третий — не помню название. Идти нам всего 10 минут от апартаментов.
Вот наш отель, с какими то еврейскими символами по всему отелю и этой страшной фигурой на улице… Только косы не хватает)
Скинули вещи в luggage room и поехали кататься, заселение так же в 16:00.
Сегодня опять в Col de Balme (2186m), тут мы уже были 10 числа. Сегодня крайний день нашего пребывания, а фоток на слонах в динамике нет ни одной. Поэтому вооружившись 2 фотиками приступили к работе 😀
Тут у Женька что то пошло не так:
И у меня тоже)) Ох уж эта камера, чуть достанешь ее — сразу ничего не получается)))
В голове дым))
Вечером в отеле потусили в сауне, купили сувениров, сгоняли за винцом и шаурмой, и легли пораньше спать.
Фото номера:
17.02
Проснулись и пошли прогуляться, пофоткали немного Шамони…
Интересно разрисованное здание:
Заметил здесь очень много вертолетов…
Уже с утра довольно много народу)
Можно опустить евро и посмотреть, как там обстановка на горе)
Типок какой то с фотиком)
В районе 11 нас должен был забрать автобус до женевского аэропорта. Проехал этот автобус нашу остановку мимо нас и не остановился )) Не поняли мы прикола… Позвонили, узнали… Оказывается водила нас не заметил в куче других лыжников… Вернулся, забрал нас, и через 1.5-2 часа мы были в аэропорту… Сдали вещи в камеру хранения, купили билетики на транспорт (3.5 Франка, грубо говоря 3 евро, как я понял, кататься можно в течении часа на любом транспорте) и поехали в Женеву. Поезда у них очень крутые, комфортабельные, двухэтажные. В поезде даже есть детский уголок с игрушками и всякой подобной хренью)) Кстати билеты ни туда, ни обратно никто не контролировал… но мы решили не рисковать перед самолетом))
Пошли гулять по Женеве, свободного времени у нас пару часов. Погода хорошая, температура около 10 градусов, светит солнце.
Биг-мак 11.5 франков, примерно 10 евро. Травиться ими не стали)
На Женевском озере, Лемане — тусуется много дичи)
Местные автомобили
Присели поесть пару сендвичей с видом на такую замечательную панораму:
После пошли в Saint Peter’s Cathedral:
Внутри стандартно:
Зато сверху открывается отличный вид на Женеву:
Спустившись вниз еще немного погуляли…
Смайлик =|
Длинные трамваи в Женеве))
Трамвайные пути утоплены в асфальт, который рядом с ними не раздолблен… Вот бы нам такие переезды)
Покормили птичек…
Еще погуляли немного и погнали в аэропорт. В 21:15 вылетели рейсом LX-1338…
Пивка в самолете для лучшего сна)))
Прилетели в Москву в 3:50. Дома я оказался в районе 5:30, в 6:00 лег спать… Через 1.5 часа вставать на работу…. Чувствуется первый день после отпуска будет не из простых..
Спасибо всем!
Ну и напоследок панорамка из окрестностей в Col de Balme:
Что то устал я это писать, не понимаю, как можно постоянно вести свой ЖЖ… для этого надо куча времени… Спасибо, что посмотрели, может быть даже почитали этот бред)) Извиняюсь за ошибки, слишком много букав 😀
Спасибо за фотки и видео Игорю, Толяну, ну и мне))