02.08.2019. Плитвицкие озера в Хорватии — фото и маршруты. День 5.

Утро, пока позавтракаем бутербродами с кашей, изучаем различные маршруты Плитвицких озер, и в 8:05 выдвигаемся в сторону парка. Но не к основному входу, где парковка стоит 10 кун в час, а однодневный входной билет на взрослого человека 250 кун и двухдневный 350 кун.

Как добраться до Плитвицких озер бесплатно – читаем далее.
Едем к водопаду Veliki slap, который посещали вчера. Напомню координаты 44.900941, 15.608289. Рядом есть отличная опушка, чтобы бесплатно припарковать на ней автомобиль 44.901403, 15.608225. За целый день никто не эвакуировал и не выписал штраф, стоять здесь не запрещено.
Идем к водопаду на смотровую, и вдоль реки Корана на юг вниз уходит тропинка (координаты: 44.902111, 15.609008), дальше ступеньки и вот Вы уже внизу фотографируетесь на фоне водопада, сидя на камушке. Ну и, заодно замечу, Вы уже попали совершенно бесплатно в парк Плитвицкие озера.

Большинство людей вокруг, скорее всего, пришли от входа номер 2 и заплатили по 250 кун. Дальше в парке билеты нигде не спрашивают, кроме паромного сообщения. Но на эти кораблики собирается такая очередь, что проще прогуляться 4 километра вдоль озера, наслаждаясь видами (см. маршруты Плитвицких озер чуть ниже).

Итак, как добраться до Плитвицких озер я рассказал. Теперь пару слов о том, что это вообще такое.
Размер национально парка Плитвицкие озёра составляет 29 482 ГА, включает в себя 16 крупных и несколько меньших карстовых каскаднорасположенных озёр, 140 водопадов, 20 пещер и уникальный буковый и хвойный лес. Вода очень чистая и имеет бирюзовый цвет. Плитвицкие озера входят в список самых красивых мест не только в Хорватии. В 1979 году эту часть страны включили в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО. В воде плавает огромное количество рыбы, но рыбалка тут запрещена.

Кстати, большинство Плитвицких озёр названы в честь людей, утонувших в них, именно поэтому с 2008 года купаться в озёрах запрещено (не знаю, миф это или правдивая информация).
DJI_0379

Как добраться до Плитвицких озер, туристические маршруты по Плитвицким озерам и другая полезная информация для туристов указана на входе в парк и перед каждой паромной переправой. Для туристов здесь разработано несколько пешеходных тропинок разной протяженности и степени сложности. Тропинки представляют собой деревянные настилы, комфортные для прогулок, но детей в колясках я бы не рекомендовал брать с собой. Лучше уж кресло-рюкзак для ребенка.
Если не плыть на пароме, попадаются и такие дороги.

Паромы довольно сильно сокращают пешкодральный маршрут и лишают возможности насладиться прогулкой по этому красивому заповеднику полной мере.
Карта маршрутов Плитвицкие озера.
plitvice-map

Карта основных маршрутов по Плитвицким озерам, от входа 1 идут маршруты A, B, C, K, G2.
plitvice-map-1

Карта маршрутов по Плитвицким озерам, маршруты B, C, F.
plitvice-map-2

Карта маршрутов по Плитвицким озерам, маршруты F, H, K2.
plitvice-map-3

Самый долгий и сложный – это K2, но мы выбрали совмещенный K2 (по берегу без парома) + дальше H.

Вода в озерах кристально чистая и обладает бирюзовым оттенков. Живущую в них рыбу, помимо ловли, так же запрещено кормить. Решение, брать с собой хлеб для голодных рыбок или нет, остается на Вашей совести.
DJI_0373

Цвет воды бомбический, очень красиво.
DJI_0380

Так как у нас не было входных билетов и, соответственно, карты нам тоже не выдали, поэтому, когда прокладывали маршрут по Плитвицким озерам, пользовались приложением Maps Me, что не всегда удобно в таких прогулках (как минимум быстро садится телефон). В один момент я заметил чью-то потерянную карту около воды и решил спуститься, чтобы ее подобрать. И тут, когда я поднял ногу, чтобы сделать очередной шаг по сухой траве на берегу, под моей ногой пронеслась огромная змея и прыгнула в воду. Меня она испугалась не меньше, чем ее неожиданное появление напугало меня, но все закончилось хорошо для нас обоих. Поэтому смотрите под ноги, когда будете куда-то пытаться залезть, чтобы сделать фото Плитвицких озер.

Добрели до пещеры, через которую можно подняться наверх на смотровую.

Но если Вы попали в парк тем же путем, как мы, то не стоит сразу ходить в пещеру и тратить силы на подъем, через нее Вы еще пройдете, когда будете возвращаться от станции автопоезда ST1 до места парковки автомобиля.

Маршрут по Плитвицким озерам занял у нас 15 километров и 8 часов времени, мы посмотрели практически все, что планировали.
Очередной водопад и фото Плитвицких озер.

Встретили местного зверя.

Мы дошли до автопоезда, станция St3. Билеты не проверяют, поэтому мы спокойно за минут 15 доехали до начала парка до станции ST1, откуда выбрались к парковке нашего автомобиля по уже проторённой тропе.

Странно, но вокруг нас на полянке не стояло никаких автомобилей. Я решил взлететь на дроне, чтобы поснимать водопад и через пару минут ко мне пришел сотрудник парка, который сидел в автомобиле на въезде на полянку, где мы запарковались. Это было эпично, запустить дрон в 20 метрах от персонала парка. Посадив коптер, отъехал чуть подальше, где произвел еще один запуск. Но он продлился недолго, так как начался дождь, и мы решили сворачиваться и двигаться дальше по нашему маршруту.

Фото Плитвицких озер с воздуха.
DJI_0407

Итого, за эти два дня мы выяснили, как добраться до Плитвицких озер и как посетить Плитвицкие озера бесплатно.

К 9 вечера мы доехали до города Трогир, где у нас был забронирован хостел. По дороге мы заехали в супермаркет, чтобы закупиться продуктами и вином. Идти куда-либо было лень, поэтому ужин состоял у нас из пршута, сыра и вина.

Проехали на машине примерно 233,86 км с Vср=36,72км/ч. Максимально разогнались до 162,68км/ч. Средняя скорость движения = 45,27км/ч. Ехали по бесплатным дорогам.
Координаты ночевки: Stela Apartments. Чистый номер, кондиционер, телевизор, холодильник. Единственный минус, но это скорее всего над большинством жилья в Трогире, над нами проходила трасса посадки самолетов, которые очень хорошо слышно, но после длительной прогулки – это не помеха для сна. croatia-day-5